Предыдущая Следующая

Большая флейта

Все оркестровые флейты имеют одинаковый механизм и сходные пропорции, но разные размеры и высоту звучания.

Формантная частота большой флейты (или просто флейты) лежит в области от 1400 до 1700 Гц. В нижней половине диапазона ее звучание мягкое, глуховатое, слегка вибрирующее с матовым, густым и холодным тембром. Средний и часть верхнего регистра очень красивы и обладают нежной, певучей звучностью. С повышением тона все четче проявляется яркий, свистящий, доходящий до пронзительного, характер инструмента. Римский-Корсаков охарактеризовал звучность флейты так: «Тембр холодный, наиболее подходящий к мелодиям грациозного и легкомысленного характера в мажоре, и с оттенком поверхностной грусти в миноре». Технически она чрезвычайно подвижна и с успехом играет быстрые пассажи, «щебечущие» и «порхающие».

Время атаки у флейты несколько больше, чем у других инструментов «деревянной» группы, и составляет 50 мс. Динамический диапазон современного инструмента достаточно большой: в среднем регистре — 35 дБ (от 50 10 85 дБ). В высоком и низком регистрах он сокращается до 20 дБ.

Малая флейта

Малая флейта (ит. Flauto piccolo, что означает «маленькая флейта», франц. petite flute, нем. Kleine flöte, англ. piccolo) в два раза меньше и звучит на октаву выше обычной флейты. Характер ее звучания в целом такой же свистящий как и у старшей сестры, но он отличается меньшей полнотой и выразительностью. Баланс тональных диапазонов также несколько хуже — в нижней половине звучание слабее, прозрачнее и приглушеннее, а в верхней части, наоборот, звук малой флейты сильнее, ярче, резче и пронзительней, чем у большой. Ее резкий свист прорезает звучность всего оркестра. В оркестре малую флейту используют для продления диапазона большой флейты вверх. Применяется она чаще всего для создания особо хрупкого колорита. С не менышим успехом малая флейта способна изобразить сражение, грозу, свист ветра. временные композиторы могут поручать ей и мелодические партии.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz