Предыдущая Следующая

Являясь мощным генератором низких частот, звучание контрабаса в значительной степени зависит от окружающей акустической обстановки. Играют на нем стоя или сидя на высоком табурете. Если установка инструмента на полу не представляется возможной, подставку под ним изготавливают с большим запасом по площади и заглушают слоем войлока. Нужно проследить, чтобы конструкции, мебель и возможные декорации не имели низкочастотных резонансов, что может создать ответный звук, промоделированный в соответствии с собственными резонансными частотами конструкционных элементов, то есть слегка отличающийся по тону от породившего его основного звука. В хорошей акустической обстановке звук контрабаса останется чистым, ясным и четким.

Контрабас излучает звук наилучшего качества из области подставки в направлении под прямым углом к корпусу. В качестве приемника звука целесообразно использовать конденсаторный микрофон с кардиоидной ДН, направляемый прямо на подставку и устанавливаемый на расстоянии около 30 см от нее.

Некоторые звукорежиссеры считают контрабас обычным инструменте не требующим специального подхода, за что бывают наказаны размытым звучанием басовой партии. Спектр контрабаса состоит из двух частей — мощного низа и специфического призвука атаки. Именно высокочастотная частота тембра, простирающаяся до 8 кГц, позволяет слушателю локализовывать инструмент, основные тона которого привязать к пространству практически ц возможно. Значит, эти частоты следует уловить еще на этапе акусто-электрческого преобразования и обработать компрессором и ревербератором с наблюдением естественной симметрии низких и высоких частот. В идеальном случае контрабасы, находящиеся в группе, следует озвучивать персональными близко расположенными микрофонами. К сожалению, на практике из недостатка ресурсов и возникновения проблем с фазировкой близко расположенных приемников звука, сигналы которых подлежат дальнейшему сумированию, приходится ограничиваться одной приемной головкой для всей совой группы. Недостаток «полноты» звучания в этом случае можно компенсировать легким подчеркиванием формант корпуса, лежащих в районах 80... 100 Гц и 200 Гц, и усилением области вокруг частоты 2,5 кГц, где расположена одна из струнных формант.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz