Предыдущая Следующая

Я не чувствую в ней никаких ограничений. Это маленький оркестр, почти совершенный! Говорят, что у нее очень слабый звук. Недостаток это ее или природное качество? Для меня — второе. Она привлекает меня многообразием красок, способностью говорить о самом интимном, затаённом и многом другом.

Композитор Лео Брауэра (Куба)

Гитара (chitara) — струнный щипковый инструмент с восьмеркообразным корпусом; принадлежит к семейству лютен. Испанское название инструмента «guitarra» происходит от греческого «cifara».

Первые сведения о гитаре относятся к глубокой древности. На египетских памятниках тысячелетней давности встречаются изображения музыкального инструмента — наблы, внешним видом напоминающего гитару. Как свидетельствуют иероглифические надписи, набла — символ добра. Гитара получила распространение и в Азии, что подтверждают изображения на архитектурных памятниках Ассирии, Вавилона и Финикии. В XIII в. арабы завезли ее в Испанию, после чего она вскоре получила широкое признание. Первоначально гитара имела четыре, затем пять струн. В XVI в. в своем четырехструнном варианте гитара была завезена конкистадорами в Америку, где и сейчас применяется в народной музыке латиноамериканских стран. Шестая струна появилась значительно позже, в 1788 г. В XVIII в. складывается классический тип гитары, распространившийся по всему миру, в том числе и в России.

Конструкция и акустика инструмента

Конструкция гитары, в отличие от скрипичных инструментов, нестандартазирована. Возможны десятки авторских вариантов, отличающихся как внешним видом — формами и размерами корпуса, так и технологическими хитростями изготовления инструмента.

Каким образом гитара излучает звук, знают, наверное, все. Колеба струны передаются верхней деке, она создает колебания воздуха, которые МЫ и слышим. Верхняя дека, как единая плоскость, колеблется в полосе нижних частот — примерно до 200 Гц. На частотах свыше 200 Гц в разных местах верхней деки появляются области, которые начинают колебаться независимо друг от друга со своими частотами и фазами. Таких областей может быть достаточно много. Чем их больше, тем богаче и неповторимее тембр. Особенности тембральной окраски зависят от секретов и качества изготовления верхней деки. Чаще всего ее изготавливают из «резонансной» ели или кедра. Но могут использоваться и такие породы, как ясень, клен, явор, ольха, тополь. Изредка применяют американскую липу, красное дерево (махогони), орех, дуб, вяз, граб, иву и кедр. Каждая порода дерева звучит по-своему. По звучании древесину делят на три группы: легкое, среднее и тяжелое дерево. В используемом куске не должно быть сучков, свилеи и других пороков. Изнутри верхнюю деку оснащают еловыми планками особой формы. Еловые пружины способны разделить единую плоскость на участки, имеющие собственные резонансные частоты.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz