Предыдущая Следующая

Сингл, расположенный у струнодержателя (bridge pickup), и сингл, расположенный у грифа (neck pickup), могут не отличаться внешне, но на самом деле обладают различной чувствительностью и частотными характеристиками, звукосниматели можно поднимать или опускать — чем ближе звукосниматель к струнам, тем сильнее сигнал и беднее его частотная характеристика, и напорот.

В литературе изредка упоминаются оптические звукосниматели, которые с помощью инфракрасных датчиков фиксируют механические колебания струн.

Каждый конкретный вариант преобразователя имеет свой характер выходного сопротивления и требует соответствующую ему нагрузку на входе предварительного усилителя. В большинстве случаев выходной импеданс гитарного звукоснимателя характеризуется высоким омическим сопротивлением, усугубленным некоторой индуктивной или емкостной составляющей. Естественное стремление конструкторов микшерных пультов к уменьшению шумов и наводок за счет увеличения входных токов на низкоомной нагрузке приводит к невозможности прямого включения электрогитар на входы «смесительных досок». Намного лучший вариант — запись через предусилитель с высокоомным входом (DI — Direct Inject Box — устройство прямого подклю чения). Дополнительно DI преобразует несимметричный сигнал в симметричный, что позволяет уменьшать уровни наводимых помех и использовать для подключения инструментов более длинные кабели. Некоторые гитарные процессоры (так называемые «примочки», педали) также могут снабжаться высокоомным выходом, причем даже в режиме «без эффекта» — bypass.

Обработку гитарного звука можно осуществить на базе одной из двух технологий — аналоговой или цифровой. Самый простой путь — запустить одну из компьютерных подпрограмм стандарта DirectX, например, плагин Amp Sim фирмы Cakewalk. Несколько дороже обойдется вариант применения тех же самых алгоритмов, но «зашитых» в память гитарных процессоров. Описание возможностей этих технологий впечатляют. На словах все очень красиво и заманчиво. Однако, на сегодняшний день, мода на все цифровое постепенно затухает. И, если в других областях речь идет о спаде после пика интереса, то цифровые гитарные технологии изначально не получили широкого применения. Думается, что производители справедливо пожинают плоды, мягко говоря, «неправильного позиционирования» товара на рынке. Фактически, процессоры предназначены для любителей, не владеющих ни хорошими гитарами, ни хорошей техникой исполнения. А должны были бы улучшать нюансировку, порождать новые приемы и стили игры. Вместо этого цифровые программы приближают и без того «полуживой» инструмент к динамическим мидиклавиатурам.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz