Предыдущая Следующая

Коечто о недостатках формата SACD можно узнать из истории его создания. Перед специалистами Sony Music была поставлена задача разработать технологию архивации музыкальных фонограмм, выполненных на магнитных лентах и требующих экстренной перезаписи. Анализ систем многобитового кодирования показал, что все они, независимо от частоты дискретизации и разрядности квантования, обладают принципиальным недостатком, основанным на необходимости высокодобротной фильтрации. На основании этих рассуждений была создана технология «прямого цифрового потока», базирующаяся на усеченном варианте сигмадельта модулятора. Сигмадельта модулятор не является чем-то совершенно новым и широко применяется (в полной версии алгоритма) во многих PCM-системах. Ноу-хау заключается в сокращении классической схемы; основным достоинством модернизированной структуры стала ликвидация высокодобротных цифровых фильтров, вносящих значительную нелинейность в процесс преобразования. Оценив перспективы, руководство Sony Corporation приняло решение расширить сферу применения нового звукового формата и внедрить его в бытовую технику. И вот тут возникла проблема с изготовлением фонограмм, которые могли бы соответствовать требованиям формата SACD.

Любая компьютерная обработка однобитового потока упирается в необходимость его перекодировки в многобитовый формат. Если верить заверению специалистов компании Pyramix, разработавших станцию мастеринга фонограмм для SACD, минимальная разрядность, с которой допустимо обрабатывать DSD-поток, равна 32 бита с плавающей точкой при сохранении исходной частоты дискретизации 2822,4 кГц. Звуковой сигнал на выходе компьютерной системы с меньшей разрешающей способностью обогатится непозволительным количеством искажений. Отсюда частный вывод: изредка применяемое на практике перекодирование из DVD-А (с частотой дискретизации 176,4 кГц) в SACD, мягко говоря, некорректно.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz