Предыдущая Следующая

Достаточно интересными и поучительными оказались парные сравнения записи одних и тех же музыкальных фрагментов, но записанных в монофоническом и стереофоническом варианте. Большинство экспертов далеко не всегда отдавали предпочтение стерео-записи. Для того чтобы стереофоническая фонограмма была лучше, чем монофоническая, во время записи и воспроизведения необходимо обеспечить:

•          пространственное (объемное) впечатление;

•          правильность передачи естественных тембров инструментов, верность! трансляции стационарных и переходных процессов;

•          прозрачность звучания;

•          правильность передачи акустических особенностей помещения;

•          соответствующий музыкальный баланс;

•          высокий уровень исполнения;

•          отсутствие посторонних шумов и искажений.

Пространственное впечатление (или объемность звучания) создается у слушателя, когда местоположение источников звука может быть четко локализовано. Для этого нужно разнести отдельные элементы звуковой картины как по фронту (параллельно линии, соединяющей громкоговорители), так и в глубину (за линию, соединяющую громкоговорители). В следующей главе будет обосновано понятие максимальной разрешающей способности стереофонии. Как будет показано далее, источники звука при стереофоническом воспроизведении можно уверенно выделить и локализовать, если соблюдается формат создания стерео-панорамы, изображенный на рис. 11.4 и состоящий максимум из 15 элементов: до 5ти равномерно расположенных групп инструментов в ближайшем фронте, до 4х во втором и так далее. Если это ограничение превысить, то такому «стерео» большинство экспертов, прослушавших фонограммы с помощью типичных бытовых аудио-комплексов, отдадут предпочтение простому моно. Кроме количественных параметров, необходимо соблюсти и требования к качественным характеристикам стереофонического сигнала. Каждая зона панорамы должна соответствовать всем особенностям, характерным для данного положения в пространстве. Следует соблюдать баланс относительно других зон: громкости, времени реверберации, уровня высоких частот, ширины зоны. Звуковая картина, состоящая из чересчур узких точек, рассыпается на отдельные составляющие, которые невозможно объединить в единый ансамбль.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz