Предыдущая Следующая

Очень важна правильность передачи естественных тембров живых инструментов. Частотные искажения мешают аналитическому аппарату слушателя задействовать память натуральных звуков, что осложняет восприятие в целом и локализацию в частности.

Достаточно сложно передать атакующую фазу звука, искаженную компрессором сужения динамического диапазона.

Под прозрачностью подразумевается ясность передачи музыкальной фактуры, различимость линий партитуры. В понятие «прозрачность» входит также разборчивость текста, если это вокальное произведение со словами. Ясность звучания позволит легко выделить отдельные группы инструментов на фоне общего ансамбля. С другой стороны, прозрачность не должна быть чрезмерной. Нужно добиваться, чтобы ее степень соответствовала музыкальной форме произведения; учитывала масштаб музыкальной драматургии, заложенной композитором (камерность или, наоборот, грандиозность, массовость); принадлежность музыки к какому-либо временному пласту, например, средневековому григорианскому хоралу, музыке барокко или современным музыкальным конструкциям. При грамотном построении стереофонической картины часть вопросов с прозрачностью звучания решается автоматически. Вторая половина проблем связана, скорее, с аранжировкой и качеством ее исполнения, с количеством тембров и их правильным сочетанием — отдельные партии не должны наслаиваться друг на друга.

Четвертый фактор, определяющий качество стереофонии, — правильность передачи акустических особенностей помещения. Акустическую атмосферу фонограммы следует создавать с соблюдением естественных пропорций. Здесь важно все: стереофонические ранние отражения, размеры помещения, время реверберации, гулкость, светлость, звонкость, диффузность, Наличие эха, тембральная окраска и так далее. Частотную коррекцию, компрессию, спецэффекты следует вводить по прямому звуку до микширования с выходом ревербератора.

Не следует забывать о сочетании акустики студии и искусственной реверберации. Очень широко распространена серьезная ошибка: не все точки панорамы имеют одинаковую акустическую окраску. При прослушивании такого рода фонограммы сложно представить, в каком именно помещении звучит музыка, так как не все слышимые параметры удается сложить в единую картину.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz