Предыдущая Следующая

Крайне важным параметром качества фонограммы является музыкальный баланс, то есть соотношение между партиями ансамбля или оркестра. Музыкальный баланс должен исходить из партитуры, соответствовать замыслу композитора или дирижера и сохраняться во всем динамическом диапазоне. Перенести в фонограмму реальный баланс звучания ансамбля крайне сложно; по этой причине звукорежиссера можно считать соавтором или «соисполнителем» музыкального баланса.

Пожалуй, ни один параметр не влияет так на качество записи, как исполнение. Именно исполнение является решающим фактором для слушателя. В равной степени здесь важны и качество звуко-извлечения, и строй ансамбля, и чистота интонации, и трактовка произведения, соответствие ее стилю эпохи и композитора. Уровень исполнения во время записи не зависит напрямую от звукорежиссера, но косвенное влияние присутствует, так как создание плодотворной атмосферы зависит от всех участников творческого процесса. К тому же, зачастую звукорежиссер вынужден принимать на себя обязанности музыкального редактора и корректировать технические и художественно-музыкальные нюансы исполнения.

Далеко не последнюю роль в оценке качества фонограммы имеет уровень «технических» шумов и искажений. В современной записи нежелательны заметные на слух акустические шумы, фон, электрические щелчки, негармонические искажения, значительные нарушения линейности частотной и фазовой характеристик, подчеркнутые резонансы, всевозможные цифровые искажения. Существует единственное исключение, которое следует минимизировать: «Исполнительские шумы допускаются, если они не мешают восприятию музыки».

Если соблюсти указанные выше условия, то проявляется одно просто удивительное явление: стереофоническая фонограмма, создающая благоприятное эмоциональное впечатление, может иметь значительно худшие технические характеристики, й все равно она будет предпочтительнее более широкополосного, менее искаженного и зашумленного монофонического звучания.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz