На первый взгляд, можно удалять все спектральные составляющие, амплитуда которых меньше заданного порога. Дальнейшая проработка задачи показывает, что необходимо учитывать наличие у ликвидируемой компоненты «старших» гармонических родственников, имеющих более низкие частоты. Порог сокращения таких частот должен быть намного ниже.
Для поиска тихих, но очень важных компонент можно привлекать и более сложные алгоритмы типа корреляционного анализа взаимосвязанных элементов.
Сокращение сигнала по пороговому принципу не может обеспечить необходимую степень компрессии звука. Создатели процессоров уплотнения вынуждены прибегать и к временному прореживанию плотного ряда повторяющихся сигналов. Эта процедура приводит к уменьшению плотности реверберации и может повлиять на ее тембральную окраску.
Уменьшить скорость цифрового потока позволяют также методы кодирования, учитывающие статистику звуковых сигналов, например, вероятности появления уровней разной величины. Могут применяться, например, коды Хаффмана, которые наиболее вероятным значениям сигнала приписываю! более короткие кодовые слова, а значения отсчетов, вероятность появлений которых мала, кодируются кодовыми словами большей длины.
Все вышеизложенное наглядно демонстрирует, что речевая, музыкальная и шумовая информация, записанная в студиях звукозаписи, приходит в зрительный зал в сильно искаженном виде. Чтобы эти искажения предвосхитит» и минимизировать, при студии звукозаписи желательно иметь комнаты прослушивания с соответствующей акустикой, оснащенные стандартным оборудованием Surround-кодирования—декодирования—воспроизведения.
Поскольку права на отдельные элементы процессоров уплотнения и декодирования принадлежат узкому кругу производителей, что не устраивает другие не менее изобретательные фирмы, процесс совершенствования систем озвучивания продолжается, и это становится проблемой для кинопрокатных организаций. Чтобы удержать саундтреки в определенных рамках и обеспечить их взаимную совместимость, был принят международный стандарт ITU-R BS.775-1. Он устанавливает основные параметры многоканальной звуковой кинотехники: