• минимальное число дискретных каналов передачи и воспроизведения;
• минимальное число громкоговорителей и их типовое расположение.
Здесь же создается единая база для дальнейшего совершенствования
системы:
• улучшения технологии звукозаписи с применением микрофонов;
• выбора более эффективных методов цифрового кодирования для передачи и записи сигнала;
• разработки оптимальных методов воспроизведения, обеспечивающих правильные звуковые соотношения у слушателей, расположенных в разных точках достаточно широкой зоны прослушивания;
• использования дополнительных каналов для передачи вспомогательных данных.
Стандарт описывает спецификацию микшерного пульта, устройств записи и кодирования сигналов. В нем также содержатся расчеты взаимного расположения громкоговорителей Surround-системы.
Кроме технических решений, предложенных Dolby Laboratories, стандарту 1TUR BS.775удовлетворяют разработки других фирм.
Определенную популярность получил цифровой формат Digital Theatre Systems (DTS). На сегодняшний день более 100 кинофильмов вышли со звуковым сопровождением в этом формате (первым был «Парк Юрского периода» (Jurassic Park) в 1993 г.) и около 12 ООО кинотеатров по всему миру оборудованы для его воспроизведения. DTS, как и формат 5.1, использует шесть каналов, но при больших размерах экрана может быть декодирован и в восемь каналов по формуле 7.1, с дополнительными левым центральным и правым центральным каналами. В DTS применяется 20разрядный звук с частотами дискретизации 44,или 48 кГц при сжатии данных с коэффициентами от 3:До 4:1, что гораздо лучше, чем у Dolby Digital.
Один из самых новых форматов аудиотреков к кинофильмам применяется в системе SDDS, разработанной фирмой Sony и открывающей новые возможности для дальнейшего развития звуковоспроизведения в кинотеатрах. В отличие от других спецификаций, основной SDDS-сигнал записывается не на кинопленку, а на CD-ROM, откуда потом и воспроизводится. На кинопленку же при этом записывается синхросигнал.