Звук в новой системе может быть декодирован в четыре, шесть (5.1) или восемь (7.1) каналов, в последнем случае с дополнительными левым центральным и правым центральным каналами. В формате SDDS используется звук с частотой дискретизации 44,кГц и применяется сжатие данных с потерями (примерно 5:1). Несмотря на то что это самый новый многоканальный формат для кино, в мире уже используется более 4300 декодеров.
В литературе иногда упоминается спецификация LucasFilm ТНХ, в которой также предпринимаются попытки стандартизации и сертификации аппаратуры (декодеров, усилителей, акустических систем) для воспроизведения многоканального объемного звука. Разработаны спецификации ГНХ 4.0 для четырехканального звука и ТНХ5.1 для шестиканального.
Технологии объемного звука в домашних кинотеатрах
Домашние кинотеатры существуют в совершенно иных условиях, отличней от большого коммерческого проката.
С одной стороны, бытовая аппаратура должна быть максимально ограни^ чена в стоимости, а значит и в сложности алгоритмов работы. Если проблема декодеров в перспективе найдет недорогое решение, то стоимость материалов для акустических колонок уменьшиться не может. По этой причине производители бытового оборудования вынуждены идти на всевозможные хитрости. Предполагается, например, что тыловые громкоговорители являются ненаправленными, поэтому к их частотным характеристикам предъявляются заниженные требования. Либо то же самое утверждение аргументируется иначе: считается, что все окружающие эффекты всего лишь реверберирующие и них могут отсутствовать высокие частоты.
С другой стороны, несколько зрителей домашнего кинотеатра занимают небольшую площадь комнаты, в которой имеется возможность созданию зоны полного (или хотя бы частичного) стереоэффекта.
С третьей стороны, фонограммы, записанные в Surround Sound, имея свои неоспоримые достоинства в создании динамических спецэффектов и передаче акустической атмосферы, все же не могут обеспечить полноценное объемное звучание статических источников. Теоретически, формат DVD-дисков позволяет включить, кроме Surround-дорожек, и два канала стандартного стерео, но перед этим их нужно еще произвести, причем специально для аудитории домашних кинотеатров. Увы, в большинстве случаев производители DVD не записывают отдельных стереодорожек, а предлагают использовать автоматическую систему преобразования многоканального звукового материала в двухканальный.