При отсутствии соответствующей шестиканальной системы акустического контроля сведения нет смысла приступать к записи исходного материала. Требования к усилителям и колонкам логично вытекают из описанных ранее возможностей Surround.
Заметьте: музыкант, не усматривая в этом смешного, говорит о звуке, как о фрукте — сочный, мягкий, нежный; как чем-то зримом — светлый, тусклый, солнечный, блеклый, белый; как о предмете, имеюшем объем, вес и длину — круглый плоский, глубокий, мелкий, тяжелый, легкий, длинный, короткий. Звуку приписывают даже нравственные категории н благородный. Какое множество прилагательных! Упущен! только одно: забыто, что звук должен быть и умным, не то (ЭЦ с ним бывает) он иногда совершает известную ошибку Иванушки-дурачка.
Натан Перельман. «В классе роями». Познавать и восхищаться — одно и то же.
О. Мендельштт
Определение музыкального инструмента
Объект, специально изготовленный для звукоизвлечения, еще не обязательно музыкальный инструмент. Если звучание паровозного гудка или аварийной сирены можно изредка встретить в современных аранжировках, то говорить об исполнительском искусстве в подобных случаях не приходится. Музыкальными можно назвать лишь те инструменты, которые обладают способностью воспроизводить при содействии человека ритмически организованные и фиксированные по высоте звуки или четко регулированный ритм.
Классификации музыкальных инструментов
У музыкальных инструментов имеются три основные части: колеблющийся элемент, механизм для его возбуждения и дополнительный резонатор (рупор или дека) для выделения нужных гармоник и их последующего акустического усиления. В зависимости от характера этих составляющих музыкальные инструменты принято делить на некоторое количество типов. Существуют раз личные системы классификации. Приведем некоторые из них.
Трехгрупповая система классификации музыкальных инструментов
Общеизвестна трехгрупповая система, подразделяющая музыкальные инструменты на: