Звук тарелок в зависимости от способа и силы удара может получиться самый разнообразный — от звонкого, пронзительного, до еле слышного шепота. Звучание хороших тарелок должно быть тонально-неопределенным с широким частотным спектром — от 30 Гц до 16 кГц. После удара колебания с низкими и высокими частотами быстро затухают, и остаются звучать лишь частоты от до 4 кГц. Распределение звуковых волн по площади этого инструмента носит явно неравномерный характер — в центре образуется неподвижный узел с узкополосным звучанием, а по краям — пучности с преобладанием низких частот. Тем не менее, динамический диапазон тарелок, превосходящий 60 дБ,
зачастую не позволяет использовать возможность регулирования тембра звучания за счет выбора точки установки микрофона в ближней зоне инструмента. По этой причине приемник звука лучше всего отодвинуть на некоторое расстояние либо использовать общий микрофон озвучивания ударной группы.
Малый барабан
Малый барабан (ит. tamburo (military), фр. tambour (military), нем. Trommel, англ. side drum) в симфоническом оркестре обычно называют «военным», поскольку он наиболее часто выступает в эпизодах воинственного и энергичного характера. Его дробь хорошо подчеркивает ритм музыки, иногда оживляет ее, а иногда вносит ощущение тревоги. Изредка малый барабан может стать даже солистом симфонического оркестра. В «Болеро» Равеля он не умолкает на протяжении всего произведения, четко отбивая ритм испанского танца. Шостакович посчитал необходимым введение в первую часть своей «Седьмой симфонии» трех малых барабанов: они однообразно и зловеще звучат в эпизоде фашистского нашествия. А в «Одиннадцатой симфонии» дробь малого барабана изображает картину расстрела 9 января 1905 г.
Звук «меньшего брата» гораздо легче, острее и отчетливее, чем у большого барабана. Особый колорит его тембру придают натянутые над нижней поверхностью кожи струны или металлические спиральки. Барабан, снабженный спиральками, облегчает исполнение мелкой дроби в pianissimo. Поскольку некоторые конструкторы считают, что звук спиралей на большом расстоянии не слышен, иногда их соединяют с жильными струнами. Присутствие дополнительных звучащих элементов сообщает барабану характерную трескучесть, передаваемую также и нижней мембране.