Предыдущая Следующая

Технология звукозаписи скрипок имеет свои уникальные особенности. При слишком близком расположении микрофона, направленного на поверхность деки, кроме основных и обертоновых звуков, может отчетливо проявиться шум, создаваемый смычком, который суммируется с высокими частотами поперечных колебаний струны и создает резкий, скрипучий звук. Если нужно выделить солирующую скрипку среди других инструментов, а звук смычка по некоторым причинам является нежелательным, микрофон можно установить под острым углом к деке или... под инструментом. Когда акустические условия позволяют установить скрипичный микрофон на значительном расстоянии от инструмента (2...6 метров), для сохранения ясности приемник звука лучше всего направить почти строго поперек деки; именно почти, чтобы избежать модуляции тембровой окраски при изменении угла наклона инструмента.

Альт

Альт (ит. alto, viola, фр. alto, нем. Alt, Bratsche, англ. viola) — это струнный смычковый музыкальный инструмент, внешне похожий на скрипку, но больших размеров и настроенный ниже скрипки на квинту. Самый низкий женский голос — контральто — раньше тоже назывался альтом. А потом это название перешло к одному из струнных инструментов, поскольку его диапазон почти совпадает с диапазоном этого голоса, и тембр похож на контральто — мягкий, грудной, выразительный.

Большие длины волн, излучаемые альтом, предполагают соответствующее^ и значительное увеличение размеров грифа и резонатора. Настоящие альт™ большого размера действительно обладают тембром голоса контральто. К сожалению, оптимальные по габаритам инструменты оказываются слишком крупными для подавляющего большинства исполнителей. Если по длине рук они еще могут хоть как-то подойти некоторым музыкантам, то из-за требуемой длины и растяжки пальцев даже великолепные по звучанию творения великих мастеров в течение многих лет могут искать своих хозяев. Очевидно, что в реальных условиях приходится искать компромисс между удобством исполнения и качеством акустического звучания. Другими словами, богатством тембральных красок «низкой скрипки» следует жертвовать. В особенно неблагоприятных условиях оказалась струна До, которая не находит достаточной резонансной поддержки в корпусе инструмента и, кроме того, в зависимости от степени укороченное мензуры, она становится слишком толстой для своей длины, вследствие чего ее звук обычно более тупой и более слабый, чем у других струн.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz