Характеристика направленности виолончели подобна аналогичной характеристике скрипки. Для полноценного воспроизведения низких частот лучи всего расположить виолончель таким образом, чтобы штырь ее корпуса опирался прямо на пол (без подставки). Если это невозможно, применяем подставку покрывают слоем войлока и прочно закрепляют на полу.
Микрофоны для озвучивания виолончели традиционно устанавливают на среднем расстоянии от инструмента. Уменьшение расстояния и передвижение приемника звука в вертикальной плоскости способно до неузнаваемости исказить мелодический характер звучания виолончели. Во время микрофонной репетиции следует обратить особое внимание на тембральные оттенки высших гармоник верхнего регистра, отличающиеся от красок остальной диапазона и создающие звучность инструмента (иногда чрезмерную).
Теперь он играет так громко, как только может, кричит, пытаясь перекрыть гудящий бас.
...звучит не чрезмерно громко, нужно сказать, но: сейчас поднимается вверх до фрау Нимайер, и разисится вокруг до соседнего дома, они позвонят позже...
Да. И это именно то, что я называю пробойной силой инструмента. Происходит от низких колебали Флейта, по-моему, или труба звучат громче — так дул ют. Но это не так. Нет пробойной силы. Нет дальне действия. Нет тела, как сказал бы американец. У меня есть тело или у моего инструмента есть тело. И это единственное, что мне в нем нравится. Кроме этого у не нет ничего. Кроме этого это сплошная катастрофа.
Патрик Зюскинд. «Контрабас» (фрагменту Перевод О. Дрождй
Контрабас (ит. contrabasso, нем. Kontrabass, фр. contrabasse, англ. dout bass) — (от итальянского contrabasso) — самый большой по размеру и низкий по звучанию струнный смычковый инструмент. Создан в середине XVII итальянцем Микеле Тодини на основе контрабасовой виолы да гамба и сохранил в верхней части корпуса ее очертания и близкий ей строй. Имеет 4 струны квартовой настройки с диапазоном в 4 октавы — от ми контроктавы до соль первой октавы.