Кварта (4) — сочетание данной ступени с лежащей от нее через две; состоит из тонов с отношением частот, равным 4:3. Например, ФА-СИ, ЛЯ-РЕ.
Квинта (5) — получается, если от данного звука два раза отложить терцию. Например, СИ-ФА, СОЛЬ-РЕ. Звучит менее слитно, нежели прима, поскольку интервале с соотношением частот 3:2 совпадает только треть обертонов.
Секста (6) — получается «сложением» кварты и терции. Например, СИ-СОЛЬ, ФА-РЕ.
Септима (7) — ее легче всего представить как интервал, меньший октавы на секунду.
Октава (8). Интервал с соотношением частот два к одному; звучит чуть менее слитно, нежели прима, так как совпадает только половина гармоник обоих звуков.
0.5 тона — увеличенная прима, малая секунда;
тон — большая секунда, уменьшенная терция;
1.5 тона — малая терция, увеличенная секунда;
2 тона — большая терция, уменьшенная кварта;
2.5 тона — увеличенная терция, чистая кварта;
3 тона — увеличенная кварта, уменьшенная квинта;
3.5 тона — чистая квинта, уменьшенная секста;
4 тона — увеличенная квинта, малая секста;
4.5 тона — большая секста, уменьшенная септима;
5 тонов — увеличенная секста, малая септима;
5.5 тона — большая септима, уменьшенная октава;
6 тонов — увеличенная септима, чистая октава.
Чистые, большие и малые интервалы обозначаются буквой и цифрой: ч.5 — чистая квинта, 6.3 — большая терция, ув.З — увеличенная терция, ум.7 — уменьшенная септима и так далее.
Интервалы за пределами октавы называют ноной, децимой, ундецимой, дуодецимой, терц децимой и так далее.
Интервалы из трех тонов называются тритонами.
Понятие гармонического и мелодического интервалов
Интервалы, звучащие последовательно, называются мелодическими, их последовательность называется мелодией. Интервалы, звучащие одновременно, называются гармоническими, их последовательность обычно сопровождав мелодию. В нотной записи звуки, исполняемые одновременно, обозначаются нотами, записанными на одной вертикали. Звуки, которые должны быть исполнены последовательно, записывают на некотором расстоянии по горизонтали друг от друга.