• Хорошая разборчивость речи достигается, если первый запаздывающий сигнал поступает не позже, чем через 10... 15 миллисекунд после прямого, а уплотнение повторов начинается уже после 25...35 миллисекунд. I
• При звучании музыки наилучшее ощущение прозрачности, а также разборчивости слов при пении достигается, если первое отражение приходит к слушателю в интервале от 20 до 30 миллисекунд после прямо сигнала. При этом все ранние отражения желательно уложить в промежуток времени от 45 до 70 миллисекунд.
• Наилучший пространственный эффект достигается, если уровни западывающих начальных сигналов незначительно отличаются друг от друга и от уровня прямого сигнала.
• Усиления пространственного впечатления и мягкости звучания добиваются добавлением стереофонических (!) ранних отражений в интервале от 25 до 50 миллисекунд.
•Добавив монофонические ранние отражения в интервале от 50 до миллисекунд, также можно усилить пространственное впечатление мягкость звучания музыки.
• В зависимости от объема помещения, которое хотелось бы смоделировать, собственно реверберационный сигнал следует вводить по истечении 150...300 миллисекунд. Интервал 100... 150...300 миллисекунд можно заполнить дополнительными отражениями, но только для того, чтоб не было провалов, вызывающих возникновения эха.
• Имеет большое значение не только наличие и уровень отражений, но их частотная характеристика. Случай из практики озвучивания концертного зала: играет бас гитара. К слушателю в качестве первых отражений приходят отзвуки от стен, в которых недостаточно низких час тот. Затем приходят отражения от высокого потолка с мощной НЧ составляющей. Но поздно — баса слушателю уже не хватает. Все отражения должны иметь определенный частотный баланс. Для исправления ситуации к звуку фронтальных колонок следует добавить несколько ранних отражений с НЧ и все станет на свои места. Аналогичную методику можно применить для коррекции сигналов и в процессе студийной записи.