• точечное изображение зон, в которых звучат несколько инструментов, в большинстве случаев создает нереалистическое впечатление. Если позволяют условия, увеличить ширину зоны можно путем замены одиночного микрофона, изображающего зону, на пару стереофонических приемников звука с последующим резким заужением стереопанорамы средствами микшерного пульта;
• возможно объединение в одну зону сигналов, принятых несколькими разнесенными на значительное расстояние микрофонами. Во избежание частотно-фазовых искажений суммировать сигналы слишком близко расположенных микрофонов нельзя;
• удаленность фронта задается путем дискретного изменения трех параметров; с ростом расстояния громкость уменьшается, высокие частоты в небольшой степени приглушаются, акустическое отношение увеличивается;
• если озвучиваемый инструмент имеет слишком острую диаграмму направленности, то есть чересчур малое акустическое отношение, увеличить степень его гулкости, в ряде случаев, удается путем замены микрофона на другой с более широкой диаграммой направленности. Например, для смягчения излишне резкого звучания труб микрофон с кардиоидной диаграммой направленности можно заменить на приемник звука с круговой ДН;
• характеристики искусственной реверберации (кроме ее относительного уровня), добавленные к исходным сигналам для увеличения дальности, должны быть сходными. При наличии технической возможности, акустический стереофонический отклик каждого входного канала (стереоканала) желательно записывать отдельно, так как далеко не все процессоры могут обеспечить высокую степень прозрачности моделируемой атмосферы при поступлении на вход сложной стереофонической картины. Применять программы реверберации с моно или псевдостереовходами недопустимо;
• если позволяет стилистика произведения, последние по удаленности! 4й и 5й фронты можно украсить динамическими спецэффектами — движениями, полетами, флуктуациями.