Предыдущая Следующая

Чтобы не утонуть в последующих деталях, порассуждаем о постановке задачи. Все нижеизложенное иллюстрируется изображением максимально разрешающей способности двухканальной стереофонии (см. рис. 11.4). В случае превышения заданного рисунком количества фронтов и углов при прослушивании стереофонограммы на типичной бытовой аппаратуре можно ожидать не увеличения числа групп инструментов, а, напротив, их уменьшения. При уменьшении дистанции между виртуальными источниками звука разнесенные в пространстве инструменты будет сложно локализовать. Исчезнет основное преимущество стереофонии — локализация максимального числа раздельных источников.

При построении стереофонической картины в пределах трапеции (см. рис. 11.4) необходимо из имеющихся групп инструментов сформировать единые зоны. Каждая зона должна обладать единым рядом характерных отличий: расстоянием до фронта, азимутальным углом, удаленностью и шириной площадки.

Изображение расстояния до виртуальных источников звука

И 1чнем с задания расстояния до фронтов, включающих ряд площадок с одинаковыми акустическими характеристиками. При стереофонической записи необходимо использовать весь диапазон расстояний до инструментов — от ближнего до дальнего. И, значит, нужен весь диапазон времен реверберации — от минимального значения для первого фронта, до сильно размытого пятого фронта. Уточним задачу. Требуется:

1)         для      всех групп одного фронта создать равное отношение уровня диффузного (реверберационного) звука к прямому;

2)         с увеличением номера фронта (его удаленности) равномерными шагами увеличить данное отношение;

3)         для двух последних фронтов приглушить яркость высоких частот.

Оригинальность решения этой части задачи заключается в том, чтобы по мере удаления фронтов уменьшать отношения уровней прямых звуков к диффузным, обеспечивая равный посыл на ревербератор всех фронтов, но уменьшая уровень прямого звука основными микшерами пульта (на входных линейках). Во-первых, так диктует теория — средний уровень диффузного звука во всех точках студии одинаков; во-вторых, — так намного удобнее. Строго говоря, канальные потенциометры посылов на обработку не являются микшерами, ими лучше пользоваться, настраивая равные для всех уровни по индикатору. А вот канальные микшеры более пригодны для настройки на слух.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz