Предыдущая Следующая

Кроме модуляции основных тонов вибрато сопровождается изменением Распределения энергии обертонов на протяжении звучания тона. У некоторых инструментов (щипковых и клавишных) основной тон и его гармоники претерпевают настолько быстрые изменения, что говорить об их наличии южно лишь весьма условно. В этом случае звучание удобно описывать не только с помощью тембральных характеристик, сколько с использованием одели, имеющей временные параметры типа постоянных нарастания и спала энергии основных и дополнительных тонов.

Особенности настройки инструментов

Принято считать, что настройка инструментов имеет точность 03 абсолютного значения частоты (или плюс-минус 3 цента) во всем диапазоне частот, что определяется порогами различимости звука человеком. В некоторых условиях точность восприятия высоты тона может быть значительно выше указанных значений, однако, и этих трех центов в исполнительской практике более чем достаточно. Приборы настройки музыкальных инструментов должны обеспечивать точность 0,% от абсолютного значения частоты

Переходные тона

В отдельных инструментах, например, в струнно-шипковых ЛЛИ струнно-ударных, энергия, приходящаяся на высшие гармоники и на многочисленные негармонические обертоны, максимальна сразу же после начала звучания, а через доли секунды эти частоты замирают. В фортепиан появление переходных тонов обусловлено действием молоточка, ударяющею по струне Оттенки, сопровождающие атаку огибающей и существующие в течении кратких промежутков времени, придают звуку инструмента специфическую окраску. Иногда музыкальные инструменты с одинаковой структурой обертонов можно различить только по переходным тонам.

Случаи отсутствия основного тона

У некоторых вибраторов резонансные частоты не являются гармоническим™ составляющими. Инструменты такого рода (например, барабань и тарелки) используются в оркестровой музыке для особой выразительности и подчеркивания ритма, но не для мелодического развития.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz