Предыдущая Следующая

Громкость излучения и динамический диапазон

Громкость текущего звучания инструмента зависит от нескольких факторов выразительной возможности инструмента; замысла композитора обозначенного в партитуре специальными символами (табл. 16.1); задачи поставленной дирижером; мастерства исполнителя.

Обозначения, приведенные в табл. 16.1, относятся к более или менее протяженным музыкальным отрывкам. Внутри таких отрывков нередко выделяются по громкости отдельные звуки, что обозначается терминами forzato sforzato и другими, указывающими на акцентирование конкретных фрагментов. Кроме того, в музыке широко используется постепенное усиление или ослабление звука. Для уточнения динамических обозначений к ним могут прибавляться слова mеno (меньше, менее), quasi (как бы, подобно), molto (очень), росо (несколько),росо а росо (мало-помалу, постепенно) и тому подобные.

Градации динамики имеют в музыке лишь относительное значение. Абсолютная величина громкости зависит от многих факторов, в том числе от типа инструмента, при ансамблевом исполнении — от количества партий и числа исполнителей на каждую партию, а также от акустических свойств помещения. Так, по абсолютному значению piano на трубе гораздо громче, чем forte вокалиста, громкость звучания piano у целого хора значительно выше, чем у отдельного его участника.

К сожалению, большинство музыкальных инструментов имеют различную громкость в разных регистрах. Перед композитором стоит задача учесть Динамические особенности применяемых инструментов и заложить фундамент музыкального баланса еще на этапе замысла произведения. Если некоторые инструменты или их группы при звукоизвлечении в пределах заданного диапазона не могут справиться с поставленной задачей, следует предусмотреть вспомогательные партии других инструментов, поддерживающие недостаточную динамику основной группы.

Он лучше всех читал с листа, лучше всех импровизировал из всех, кто когда-либо играл у Заппы. Когда Фрэнк солировал, он разрешал Винни делать все, что он хотел. И тот играл все эти штуки поверх тактовых черт, сложные для восприятия человеческого уха. Но ухо Колаюты — это нечто другое. Большинство музы кантон способны воспринимать ритмические длительности на уровне шестнадцатых нот. Винни воспринимает дробление на уровне сто тридцать вторых или что-то в этом роде. И он может начать играть с любой из этих сто каких-то нот, что выглядит абсолютно пугающе... Винни Колаюта находится на другой планете совершенно на другом уровне!


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz