Предыдущая Следующая

В большинстве случаев эксперименты с подбором микрофонов и мест их установки заканчиваются успешно, и дополнительной частотной коррекции звучания фортепиано не требуется. При дефиците времени может помочь легкая эквализация: теплота — 120 Гц, прозрачность и музыкальная выразительность — 2,5...4 кГц, атака — 8 кГц.

Стереофонический образ инструмента

Со сцены фортепиано звучит как точечный источник звука. Аутентичное изображение этого инструмента в стереофонограмме можно оправдать лишь в тех Редких случаях, когда фортепиано выполняет второстепенную, обычно Ритмическую, роль. Во всех остальных случаях стереофоническая запись, изображающая фортепиано в достаточно широкой зоне, позволяет значительно лучше передать богатство звучания «королевского» инструмента, причем в совершенно иных, новых красках. С точки зрения ширины панорамы лучше всего остановить свой выбор на паре разнесенных на небольшое рас стояние и развернутых на некоторый угол конденсаторных микрофонах с кардниодными ДН.

Проблемы ухода за инструментом

Головная боль для владельцев многих отечественных студий — настройка роялей, точнее отношения с настройщиками. Последние, к сожалению, заинтересованы в том, чтобы инструмент... постоянно расстраивался. Для того чтобы колки прочно сидели в деревянных гнездах, их нельзя слишком часто прокручивать. Как утверждают профессионалы, фортепиано достаточно подстраивать два раза в год — в конце весны и осени, когда влажность воздуха в студии или концертном зале более-менее стабилизируется. С другой стороны отечественные настройщики вместо струн высокого регистра зачастую вынуждены устанавливать обычную стальную проволоку, приобретенную на хозяйственном базаре. Кстати, у фортепиано все струны стальные, лишь бас вые обернуты медной проволокой.

Не меньшие проблемы доставляют механические шумы, возникающие системах педалирования. Увы, хорошие настройщики — это, как правил бывшие музыканты, не всегда владеющие механикой. И еще один экскурс теорию механики. Несмотря на то что корпус рояля снабжен колесами, этот инструмент нельзя считать мобильным. Из курса «Сопротивление материалов» известно, что передвижение массивной конструкции приводит к неибежным механическим деформациям.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz