Предыдущая Следующая

Баян очень долго считался народным и негру метом, и наибольшее желание моей жизни — преодолеть этот стереотип. В последние годы для него было написано столько новой музыки, как для некоторых инструментов не пишут и за полстолетия... Баян имеет широчайшие возможности, он может выдавать звуки самых тихих, практически неслышных человеческим ухом, до крайне громких... Баян очень близок к находится там, где сердце, нервы, где проходят все жизненно важные процессы. И во время игры ты сливаешься с ним, и у вас даже как будто одинаковая температура.

Баян

Баян, как и любая гармоника, официально классифицируется в качестве пневматического язычкового музыкального инструмента; принадлежит группе аэрофонов. В отличие от собратьев, современный баян называют русской хроматической гармоникой.

Как ни странно, прародитель современного баяна впервые появился много веков назад в Азии. В Европе гармошка появилась много позже. Первым еще примитивный инструмент с пятью клавишами на правой и двумя на левой клавиатуре был предложен немцем Бушманом. Лишь в 1829 г. в Вене НІ имя конструктора Кирилла Демианова был выдан первый патент на изобретение и производство «аккордеона». По сути, это была гармошка с десятью тонами и десятью аккордами. В считанные годы венская гармошка завоевала Австрию, Германию, Францию, Италию. Добралась гармошка и до знаменитой Нижегородской ярмарки, где ее увидел и приобрел за огромные деньг« тульский оружейник Сизов. С этого экземпляра и началось великое шествие гармошки по русским городам и селам. Кроме тульских — фабрики Тимофей Воронцова — появились касимовские, бологойские, саратовские, череповецкие, ливенские, сибирские и другие гармошки, отличавшиеся не только своим устройством, но и ладовой настройкой, тембром, диапазоном. Строй типичной русской гармошки был диатонический, но для расширения круга тональностей в верхней части ее клавиатуры стали добавлять два-три хроматических звука. В 1905 г. талантливый мастер Петр Стерлигов начал конструировать свои «хроматические гармонии». Через два года по совету виртуоза-музыканта Якова Федоровича Орианского Тытаренко Стерлигов изготовил совершенно новую модель инструмента, получившего в честь легендарного русского музыканта, сказителя и певца Бояна (Баяна) название «баян» Баян имел четырехрядную клавиатуру — 52 кнопки в правой и 100 в левой руке. Правая клавиатура предназначена для извлечения отдельных нот в диапазоне 4—5ти октав, левая рука извлекает басы (звукоряд одной октавы дублируется в 3—4х октавах) и готовые аккордовые аккомпанементы (мажорные и минорные трезвучия, септаккорды). Звучание баяна оказалось превосходным, а технические возможности значительно расширились.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz