Предыдущая Следующая

Имеются ли недостатки у акустической системы баяна? Безусловно. Первая проблема связана с несимметричностью пары язычков. Даже при очень тщательной настройке добиться строго равного тона никогда не удается. Вторая задача вообще не поддается разрешению. Если один язычок работает на «ходе еловой камеры, то его дублер устанавливается на ее выходе. Разница в тембре акустической обработки колебаний возбудителей звука при раздвижении и сдвиге мехов очевидна и неустранима.

Еще один недостаток баяна связан со сложностью управления динамикой исполнения. На низких нотах струя воздуха проходит через большую щель, чем при исполнении нот среднего регистра, что требует большего давления на Меха при равной громкости тонов. В самом верхнем регистре габариты язычка в какой-то степени приближаются к размерам зазора, что, при недостаточной настройке, может привести к уменьшению интенсивности излучаемого звука. Если относительной громкостью отдельных нот правой клавиатуры можно хоть как-то управлять за счет изменения усилий, прикладываемых к мехам, то баланс мощностей тонов внутри аккорда левой клавиатуры закладывается конструкторами инструмента.

Профессиональные баянисты знают одно правило, далеко не всегда срабатывающее в иных ситуациях: «Чем дороже инструмент, тем лучше он звучит и меньше воздуха расходует». Разгадка в точности изготовления камер, язычков, тщательности их сборки и настройки. Действительно, чем меньше зазор между ними, тем меньше воздуха будет расходовать инструмент при равной громкости излучаемого звука. Современные технологии позволяют довести размеры зазоров до сотой доли миллиметра. Однако исследуемая нами пара изготавливается из материалов, имеющих разные коэффициенты температурного расширения. Для того чтобы акустическая камера и язычок могли исправно функционировать в большом диапазоне температур окружающего воздуха, размеры зазора нельзя уменьшать меньше, чем до нескольких сотых долей миллиметра.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz