Предыдущая Следующая

И еще один секрет. Чем больше баян, тем богаче он звучит. Закономерность имеет научную основу. Дело в том, что расчетный объем резонансных камер слишком большой. Если соблюдать оптимальные требования, габариты инструмента вырастут, а вес его увеличится до 15 килограмм. Естественно, в серийных баянах камеры много меньше рекомендуемых наукой, и звук, соответственно, менее полный и насыщенный обертонами, чем у профессионального инструмента.

В современных баянах имеется возможность выбора тембров. При наличии четырех регистров общее число их комбинаций может доходить до пятнадцати. В каждом регистре звучит свой блок язычков. Основной регистр называется «кларнетом». Второй блок получил название «гобой». Оба регистра настраиваются в унисон на основе ноты ля первой октавы, соответствующей стандартной частоте 440 Гц. Третий блок — «флейта пикколо» — имеет строй на октаву выше. Четвертый регистр имеет настройку, наоборот, на октаву ниже первых двух и называется «фаготом».

Кроме описанных выше «готовых» баянов на записи можно встретить и так называемые «выборные». Последние отличаются тем, что на их левой клавиатуре вместо готовых трезвучий и септаккордов имеется отдельные кнопки в полной хроматической гамме в басу на несколько октав. В концертной практике некоторые мастера своего жанра предпочитают использовать «готово-выборные» инструменты. Универсальная система с переключением левой клавиатуры с отдельных нот на аккорды была предложена еще 1929 г. П. Е. Стерлиговым.

Для качественного озвучивания баяна требуется два микрофона, по одному для левой и правой клавиатур. Естественно, эту двойку приемников звука

нельзя рассматривать как стереопару микрофонов; при сведении стереобазу необходимо сузить, дабы не получить при прослушивании фонограммы два раздельных инструмента. Чтобы уменьшить звучность стука клавиатур, оба микрофона лучше располагать немного сзади исполнителя.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz