Предыдущая Следующая

Аккордеон

В свое время был весьма популярен вариант гармони с названием «аккордеон» (от фр. accordéon). Без его певучего, томно вибрирующего звука трудно представить себе эстраду 30х гг. прошлого века.

Аккордеон отличается от баяна форматом правой клавиатуры, которая по форме и по сути является полным аналогом фортепианной клавиатуры. Аккордеон снабжается набором тембровых регистров. В отличие от баяна, одиночные регистры, как правило, не используются, а звучат в содружестве с тремя-четырьмя разноплановыми тембрами. Некоторые модели не имеют акустических отверстий на левой клавиатуре. Такие инструменты можно озвучивать одним микрофоном, устанавливаемым за правой рукой исполнителя.

Губная гармоника

Одним из достаточно популярных вариантов гармони является губная гармоника. Считается, что первым музыкальным инструментом, использовавшим принцип свободного колебания язычка, стал инструмент Sheng (Шенг, громкий голос), изобретенный китайской императрицей Нин-Квой в 3000 г. до н. э. (!); образец такого инструмента был привезен путешественником в Западную Европу в XVII столетии.

Прототип современной губной гармоники сконструировал в 182г. 16летний Христиан Фридрих Людвиг Бушманн. Он представлял собой серию стальных язычков, заключенных в небольшие каналы, ноты извлекались на выдохе и располагались хроматически. В письме своему брату Бушман описывал гармонику так: «Это действительно замечательный инструмент. Размерами всего четыре дюйма в длину, он дает мне 2ноту, позволяет играть крещендо и пианиссимо без клавиатуры, и дает возможность держать ноту так долго, как я захочу.»

Через пять лет богемский мастер Рихтер разработал модификацию инструмента Бушмана, которая содержала 10 отверстий и 20 язычков, разделенных на две группы; первая звучала на выдохе, вторая на вдохе. Рихтер настроил свой инструмент в соответствии с диатоническим строем, ставшим впоследствии стандартным для инструментов этого класса.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz